Версия для слабовидящих
Положение о регламенте предоставления характеристики обучающегося, справки об обучении в МОУ Антоновская ООШ

544.9 Кб
скачать

Утв. приказом № 40 от 10.04.2020

 

 

 

 

Положение о регламенте предоставления характеристики обучающегося, справки об обучении в МОУ Антоновская ООШ

Положение
о регламенте предоставления характеристики обучающегося, справки об обучении в
МОУ Антоновская ООШ.


1. Общие положения
Характеристика обучающегося - это документ, который отражает умственные и творческие способности ребенка, уровень его воспитанности, здоровье, привычки, социальную активность, индивидуальные особенности т.д.
2. Требования к оформлению характеристики
• Характеристика обучающегося составляется классным руководителем или иным педагогом (специалистом службы индивидуального сопровождения обучающегося ОУ), подписывается и утверждается директором ОУ.
• Характеристика должна включать в себя только достоверную информацию о ребенке.
• В характеристике не допускается употребления слов и терминов, унижающих достоинства характеризуемого ученика.
• Язык излагаемого материала должен быть литературным, не допускающим двусмысленного восприятия.
• Характеристика обучающегося ОУ составляется в установленные законом сроки:
по официальному запросу организаций – в течение 3 дней;
по запросу родителей или лиц, их заменяющих – в течение 5 дней.
• Справка о том, что ребенок является обучающимся школы выдается на основании заявления родителями ( законными представителями ) в трехдневный срок ( три рабочих дня) после обращения лично родителям, выдается в руки заявителю или по доверенности.
• 3. Условия выдачи характеристики
• Характеристика обучающегося выдается по запросу родителей или по требованию различных государственных служб и учреждений, осуществляющих контакт с образовательным учреждением в интересах ребенка (военкомата, учебного заведения, прокуратуры, суда, органа опеки, лечебных и профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения и т.д.).
• В заявлении или запросе должно быть указано основание, по которому образовательное учреждение обязано выдать характеристику ученику (переезд родителей, поступление ребенка в другое учебное заведение, по требованию военкомата и т.д.)
• Характеристика выдается лично в руки заявителю или по доверенности.
• Характеристика считается действительной только с подписью директора ОУ и печатью ОУ.
4. Содержание характеристики обучающегося
Характеристика составляется строго в соответствии с методическими рекомендациями по составлению характеристики обучающегося ОУ (приложение 1 к Положению).

5. Ответственность за содержание характеристики
Ответственность за характеристику несут специалисты, составившие и подписавшие данный документ.
6. Обязанности сторон, имеющих отношение к характеристике
6.1. Образовательное учреждение должно предоставить данный документ в соответствии с требованиями к характеристике и срокам ее выдачи.
6.2. Родители должны хранить этот документ (или копию документа) и использовать его только по назначению.

Приложение 1
к Положению
о регламенте предоставления характеристики обучающегося
МОУ Антоновская ООШ.

Методические рекомендации
по составлению характеристики обучающегося

При составлении характеристики обучающегося необходимо указать следующие сведения:
1. Фамилия, имя, отчество учащегося, дата рождения, класс, школа.
2. Дата начала обучения в данном образовательном учреждении.
3. Oтношение к учебе (позиция учителя, предпочтение какому предмету отдает ученик, по каким предметам не успевает, характер затруднений и т.д.).
4. Индивидуальные особенности развития обучающегося (на основе материалов карты индивидуального развития обучающегося и беседы с психологом).
5. Oтношение обучающегося к своим неудачам в обучении (безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть трудности или становится пассивным, теряет интерес к работе или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей).
6. Виды помощи, применяемые учителем для преодоления обнаруженных трудностей (усиление контроля и помощи при выполнении классных заданий, индивидуальные задания при фронтальной работе в классе, дополнительные коррекционные занятия после уроков, указания родителям, как помочь ребенку при выполнении заданий и т.д.).
7. Работа ребенка в классе (может ли он активно работать, целенаправленно отвечать на вопросы, задавать вопросы в случае непонимания).
8. Наличие пропусков занятий и их причина.
9. Характеристика личности обучающегося (положительные и отрицательные стороны характера и личности).
10. Состояние здоровья учащегося в зависимости от того, куда направляется характеристика (если в лечебное заведение или в военкомат, то указывается обязательно).
11. Взаимоотношения обучающегося со сверстниками.
12. Oтношение обучающегося к старшим.
13. Наличие у обучающегося вредных привычек.
14. Состав семьи и моральная атмосфера в семье.
15. Наличие условий для занятий и отношение родителей к школе и ребенку.
16. Досуг обучающегося (спортивные увлечения, музыка, книги, кружки и т.д.)

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *