Версия для слабовидящих
Общая информация
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МОУ Антоновская ООШ

СВЕДЕНИЯ о материально-технической базе и оснащенности

Здание МОУ Антоновская ООШ, строения, сооружения, помещения и территория, используемая для осуществления образовательного процесса, находятся по адресу:

171695 Тверская обл, Молоковский р-н, с Антоновское д 81

Материально- техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно - техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.

Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально – технические и учебно-методические условия. Учебные занятия проводятся в 8 учебных кабинетах. Имеются кабинет ОБЖ, кабинет информатики, библиотека, музей. В школе имеется столовая, которая рассчитана на 50 посадочных мест в соответствии с установленными нормами.

Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ.

В учебном процессе используются мультимедийные проекторы -5, интерактивная доска -5.

Школа ведет большую работу по информатизации образовательного процесса: в учебном процессе используются 9 персональных компьютеров, из них 7 входят во внутришкольную локальную сеть; для индивидуализации образовательного процесса используются 3 переносных компьютера (ноутбуков); к сети Интернет подключены 7 ПК, школа имеет свой сайт. Сайт школы регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании». Имеется кабинет информатики, в кабинете установлены 3 компьютера. В учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы ( современный открытый урок – по всем предметам учебного плана, комплекты по ОРКСЭ). Кабинет информатики оборудован в соответствии и СанПиН компьютерными столами, креслами.

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение

Наименование оборудования

Количество (шт.)

Настольный компьютер

6

Портативный персональный (ноутбук)

3

Модем

1

Принтер лазерный

1

МФУ копировальный аппарат

1

Сканер

1

Магнитофон

2

Видеомагнитофон

1

DVD проигрователь

2

Телевизор

1

Музыкальный центр

1

Интерактивная доска

5

Мультимедийный проектор

5

В школе имеется:

Во всех учебных кабинетах установлены софиты над досками.

В целом, материально-техническое, информационно-методическое и учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса в школе отвечает лицензионным требованиям.

В школе большое количество электронных носителей с разнообразной информацией.

Имеется спортивный зал площадью 120 кв.м., в зале имеются спортивный инвентарь.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

В школе организовано горячее питание, охват горячим питанием составляет 100 %, родительская плата составляет 30 руб. в день. 29 обучающийся 1-9 классов (94%) обеспечены горячим питанием из малообеспеченных семей из расчета 30-40 рублей в день из бюджета муниципального образования и субъекта РФ. Приготовление пищи идет качественно. Столовая оснащена необходимым оборудованием.

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ БИБЛИОТЕКИ

Сведения о книжном фонде библиотеки:

- число книг 1500 экз., брошюр, журналов 45 экз., художественная литература - 500

- фонд учебников 550 экз.

- научно-педагогической и методической литературы 405 экз.

- учебники используются с onlain поддержкой.

Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Школа непрерывно совершенствует свое методическое обеспечение. Ежегодно все учащиеся школы обеспечены на 100% учебной литературой

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МОУ Антоновская ООШ 100% педагогов имеют компьютер на своем рабочем месте. Школа подключена к сети Интернет. Источник оплаты интернет-услуг – бюджетный.

В локальную сеть объединены компьютеры, которые установлены в классе. Имеется кабинет информатики. Кабинеты школы оснащены оборудованием:

№п/п

 Наименование 

Имеется в наличии  

 1 

Кол-во интерактивных досок, шт.

5

 2

Кол-во проекторов всего, шт.

5

 3

Кол-во принтеров всего, шт.

1

 4

Кол-во сканеров всего, шт.

1

 5

Многофункциональное устройство

2

 6

Ноутбук

3

 7

Компьютер

6

В школе обеспечен доступ к сети Интернет с контентной-фильтрацией для администрации и обучающихся. Контент-фильтрация осуществляется с помощью программного комплекса

Охрана здоровья учащихся Охрана здоровья Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ». Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий. Охрана здоровья учащихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист Молоковская ЦРБ.

2) организацию питания учащихся: Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники школы. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул: При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда: Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работают классные руководители, которые ведут беседы с учащимися по здоровьесбережению.

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом: Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

6) с 2019 года происходит введение родного языка и родной литературы

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет. Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя: • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую,
  • культуру психологическую,
  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их). Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровье творческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью. Здоровье сберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Сущность здоровье сберегающего урока: - обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни Анализ проведения урока с позиций здоровье сбережения
  1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
  2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
  3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).
  4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
  5. Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
  6. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
  7. Место и длительность применения технических средств обучения.
  8. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
  9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
  10. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
  11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
  12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
  13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%).
  14. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).
  15. Темп окончания урока:
  16. «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;
  17. спокойное завершение урока;
  18. задерживание обучающихся после звонка. Разрушительно воздействуют на состояние здоровья школьников:
  19. Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.
  20. Недостаток физической активности учащихся.
  21. Отсутствие индивидуального подхода в обучении.
  22. Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.
  23. Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.
  24. Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10) Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3). При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно- математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. Приложение 7 к СанПин 2.4.2.2821-10 Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зимний период Возраст обучающихся Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе Бе з ветра При скорости ветра до 5 м/сек При скорости ветра до 6-10 м/сек При скорости ветра более 10 м/сек до 12 лет - 9 С - 6 С - 3 С Занятия 12-13 лет - не проводятся 12 С - 8 С - 5 С 14-15 лет - 15 С -12 С - 8 С 16-17 лет - 16 С -15 С -10 С Из Приложения 2 к СанПин 2.4.2. 2821-10 Размеры инструментов и инвентаря, используемого при трудовом обучении и организации общественно-полезного труда Объем ведер и леек: Для детей 8-10 лет – не более 3 литров Для детей 11-12 лет – не более 4 литров Для детей 13-14 лет – не более 6 литров Для детей 15-16 лет – не более 8 литров 

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Антоновская ООШ

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход не нуждается в оборудовании пандусом, звонком оборудован.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе все педагоги прошли обучение

На основании заключённого договора с Молоковской ЦРБ медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФП.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует официальный сайт школы.

В школе создана локальная сеть.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в  компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прошли курсы повышения квалификации учителя

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

НЕТ

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: