Версия для слабовидящих
Общая информация
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Город солнца»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Антоновская основная общеобразовательная школа.

Программа

летнего

оздоровительного лагеря

дневного пребывания детей

«Город солнца»

Автор-составитель:

Кудряшова С.И..

Учитель начальных классов.

с. Антоновское

2019 г.

 

Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МОУ Антоновская ООШ Молоковского района Тверской области.

Актуальность программы

Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Именно для этого разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город солнца». Выбор названия программы лагеря не случаен: так как в школе существует детская организация «Солнышко».

При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цели: - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

-Создание условий для организованного отдыха детей.

-Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

-Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

-Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в индивидуальном и личностном потенциале.

-Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Участники программы – учащиеся школы и дошкольники

Место проведения.

МОУ Антоновская ООШ с.Антоновское д.81

Срок реализации.

По продолжительности программа является долгосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. Срок реализации: июнь 2019 г.

Кадровые ресурсы необходимые для реализации программы

- начальник лагеря

- воспитатели

- техперсонал

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Город солнца» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Город солнца» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

-отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

-активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

-необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

-оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

-сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

-в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Направления программы:

- физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);

- художественно- эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);

- экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);

- духовно-нравственное направление ( воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям).

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

ü Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

ü Расширение кругозора детей.

ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

ü Личностный рост участников смены.

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей;

-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

-Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Механизм реализации программы

Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

Содержание программы.

Тематика смены «Город солнца» обыгрывает идею строительства и функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором каждый отряд – семейка. Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Город солнца».

Слово «Город» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.

Участники смены (жители города) объединяются в «дома» (отряды), сами решают, как будут жить в них. Названия «домов», традиции, внешний облик жителей выдумывают сами дети. У каждого «дома» есть тайна, или изюминка, которая отражается в семейном уголке. Вместе они разрабатывают Конституцию города, Кодекс чести, Календарь Города солнца. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Городской Форум, Городской Совет, Центр общественного мнения и т. д.). Каждый житель пытается осознать своё место в доме, собственную значимость.

Город и каждый дом в отдельности имеют свой герб и гимн. Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Например, «номинацией дня» заявлено выбор утраченного качества «дружелюбие». Жители «городов» в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от Председателей правительства города «НОМИНАШКУ» - звезду, которая засияет над жителями определённого «дома» (отряда). К концу смены жители «домов» (отрядов), набравшие большее количество «НОМИНАШЕК», приобретают силу, способную вернуть прежнюю жизнь всем жителям города.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Земли, День Отечества, День Семьи, День Мира, День Труда, День Любви, День Культуры. Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:

Творческий поиск и талант;
Не стандартное решение проблем;
Дружные и сплоченные отношения в отряде;
Активная позиция в игре;
Ответственные действия и поступки и др.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в «семейном» уголке.

(Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д.…) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.

На большой карте города существует «барометр дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день.

Качество дела (дня) определяется по двум критериям:

1. Оценка качества дела педагогами.

2. Оценка дела детьми.

Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.

Параметры для оценки педагогов:

1. Организация работы.

2. Содержательная насыщенность.

3. Эмоциональность.

4. Включённость детей.

5. Качество.

Параметры для оценки детей:

1. Важно.

2. Интересно.

3. Дружно.

4. Полезно.

5. Впервые.

Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре);

Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель барометра;

Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет барометра.

В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте путешествия.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «номинашки» – маленькие сверкающие звёзды. Кроме этого в сюжете игры злой ураган разрушает Солнечный город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Отзывчивость, Дружелюбие, Целеустремлённость, Добродушность).

В начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня.

Задача смены: накопить как можно больше номинашек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, номинашки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся

Название смены – Город солнца.

Легенда города солнца.

Далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела необычный город. Жители в ней пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия - мечтали подрасти и вести всех за собой. Это был Город солнца.

Но бег времени неумолим, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил этот город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Дружелюбие, Отзывчивость, Добродушность, Целеустремлённость). Всем показалось, что уже никогда не загорится костёр романтики, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия.

Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон Космоса! Звёздам нельзя спускаться на Землю, иначе они погибнут! Однако, желание было сильней и Звезда устремилась к Земле.

Нет, она не погибла! Достигнув города солнца, она распалась на тысячи искр и стала дарить частицу своего огня, света, тепла тем, кто верил в добро, справедливость, совершал хорошие поступки. В каждым городе жители стали стремиться завоевать утраченные качества, мечтая о прекрасном. Вместе они выбрали главные достояния города. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно его охранять.

Этапы реализации программы

Вся игра делится на три этапа:

1 Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Так же проводится первичная диагностика жителей города. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд.
2 Основной этап смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры .Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

Главная задача:

v создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;

v возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.

На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.

Для успешного решения задач этого оргпериода деятельность детей и вожатых должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение – романтическим, приподнятым.

3 Заключительный ( или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого жителя города.

Формы и методы реализации программы

В основу реализации программы «Город солнца» заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы, КТД, утренние линейки, экскурсии.

Понятийный словарь смены:

«Город солнца» - лагерь дневного пребывания при МОУ АНТОНОВСКАЯ ООШ с.Антновское

- «номинашки» – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).

- весёлые человечки – дети лагеря.

- дома – отряды,

Отрядное место – площадь солнечного света;

- столовая – кафе «Пятачок»;

- вожатые и воспитатели – советники;

- начальник лагеря – мэр города;

- городской Совет –место сбора педагогов лагеря;

- долина спорта – спортивная площадка лагеря

План для проведения ЛОЛ “Солнышко” .“Город Солнца”

№ п/п

Название дня

Дата проведения

1

День защиты детей

 

1.Орг. мероприятия по приёму и распределению детей по отрядам.

2.Игровая программа

«Шире круг».

3.Оформление отрядных уголков и уголка лагеря.

4.Инструктаж по ТБ.

5.Подготовка к открытию лагерной смены.

6.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

01.06.2019

2

День Знакомств

1.Операция «Уют».

2.Тренинг «знакомство»

3.Анкетирование (  увлечения и т.д.)

4.Инструктаж по ТБ.

5.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

6.Познавательный час

03.06.2019

3

День солнечных тропинок лета

1.Развлекательная программа “Весёлыми тропинками лета”

2.Конкурс рисунков “Солнечное лето”

3.Музыкальный час.

4.Экскурсия в местную библиотеку

5.Инструктаж по ТБ.

6.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

04.06.2019

4

День солнечной книги

1.Игровая программа “Книга - твой друг”

2.Познавательный час.

3.Танцевальный час

4.Инструктаж по ТБ.

5. Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

6. викторина «Неизвестное об известном»

05.06.2019

5

Пушкинский день.

1.Праздник  Нечистой силы по мотивам сказок А.С.Пушкина

2. “Выходи покуралесить!”- игровая программа

3.Конкурс рисунков “Самая красивая нечисть”

4.Танцуют все!

5.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

6. Минутки здоровья «Солнечный удар. Первая помощь при солнечных ударах»

7.правила поведения на природе

06.06.2019

6

День затей.

1.Турнир по бадминтону

2.игра «Здоров будешь – все добудешь!»
3.минутки здоровья «Гигиена тела»
4.«Нарисуй соседа» конкурс рисунка

5.Конкурс скороговорок

6.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

7.“Поиграем с солнцем?” (ловим солнечных зайчиков)

8. правила поведения на транспорте

07.06.2019

7

День безопасности.

1.Экскурсия в пожарную часть

2.Конкурс рисунков «Мир без пожаров»

3.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

4.минутки здоровья «Берегите глаза»
5.Безопасность на воде.

6.Познавательные минутки “Электробезопасность”

7. ПДД - твоя безопасность на дороге.

8.беседа «Скажи «НЕТ» вредным привычкам»

10.06.2019

8

День экологии.

1.Развлекательная программа “Солнце в ладошке”

2.Экологический десант

3.Творческий конкурс “Собери из хлама вещь!”

4.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

5.экскурсия «Люблю березку русскую». 6.Аппликация на тему «Природа моего края»

7.Просмотр и сравнение мультфильмов российского и зарубежного производства («Красавица и чудовище», «Аленький цветочек»

11.06.2019

9

День Независимости.

1.Конкурсная программа «Минуты славы»

2.Моя страна - моя Россия -конкурс рисунков

3.Русские народные игры («Салки», «Жмурки», «12 палочек», «Лапта», «Охотники и утки»

4.конкурс песен “Наша Россия”

5.игра “Баба-Яга против” (выборы)

6.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

7. Правила использования отходов ( мусора)

12.06.2019

10

День еды.

1.Игровая программа «Солнечный полдник, оранжевая вечеринка!”

2.Конкурс рисунков “Моя любимая еда”

3.Познавательный час “Полезная еда”

4.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

5.Игра “Съедобное- несъедобное!”

6.“Кладовая солнца” - лепим ягоды, грибы и другие дары леса.

7. Безопасность в интернете

13.06.2019

11

День здоровья

1.спортивная игра “Сильнее, выше, смелее!”

2.минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки»
3.«Здоров будешь – все добудешь!» -конкурс рисунков

4.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

5.“Берегись, автомобиль!” - беседа по ПДД

6.Познавательный час “Спортивные соревнования древности”

 

14.06.2019

12

День вежливости.

1.развлекательная программа “Вежливость - всему голова”

2.Конкурс рисунков “Море вежливости”

3.“Вежливая спортакиада” - соревнование в вежливости

4.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

5.танцевальный батл

6.”Ералаш. День вежливости”

7.Информационная безопасность

17.06.2019

13

День путешественника.

1.познавательный час “Горы, моря и прочее”

2.Конкурс рисунков “Я - путешественник!”

3.Творческий проект “Вулканы. Извержение вулкана”

4.Просмотр ролика “Вулканы Камчатки”

5.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

6.Беседа “Я беру с собой в дорогу!”

18.06.2019

14

День Театра.

1. развлекательная программа “Театр”

2. Песни о театре “Кто больше”

3. Театральная постановка “Красная шапочка”

4. Викторина “Театральные подмостки”

5. Пантомима

6. Рисуем детский театр кукол

7. Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

19.06.2019

15

День солнечных людей.

1.развлекательная программа “Поцелованные Солнцем”

2.М/Ф “Рыжий,рыжий - конопатый”

3.Конкурс рисунков “Рыжий клоун”

4.Песни со словом “рыжий”

5.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

6.Познавательный час “Рыжики - грибочки”

20.06.2019

16

День памяти. Закрытие лагеря.

1.История о старинных вещах.

2.. Благоустройство памятника Неизвестному солдату.

3. Программа “Ты, посмотри, какой я молодой!”

4.Конкурс рисунков “Расстаются друзья!”

5.Антинаркотическая пятиминутка (просмотр ролика)

6.“Улица полна неожиданностей! - ПДД

 

21.06.2019


21.06.2019

 

8.30

-

8.35

Встреча детей

Мы рады вам! Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!

 

8.35

-

8.45

Зарядка

 

8.45

-

9.00

Утренняя линейка

 « Пора, пора!

на линейку, детвора!» (объявление плана работы на день)

9.00

-

9.30

Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра –

вкусно, сыто и красиво.

 

9.30

-

12.30

Подвижные игры, мероприятия, отрядные мероприятия

Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

 

12.30

-

13.00

Обед

Нас столовая зовёт,

суп отличный и компот.

13.00

-

13.45

Кружковая работа

 

 

13.45

-

14.30

Клубный час

Лишь заслышим зов игры

быстро на улицу выбежим мы.

Ждёт  нас здесь много забав интересных,  соревнований, прогулок чудесных

 

Линейка (подведение итогов дня).

 

14.30

 

 

Уход домой

До свидания! До новых встреч!

Самоуправление лагеря

Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Город солнца» - Солнечное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:

Начисление баллов:

-трудовой десант – 10 баллов максимально;

-подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;

-1 место в любом мероприятии – 15 баллов;

-2 место – 10 баллов;

-3 место – 5 баллов.

Снятие баллов:

-опоздание на мероприятие – 5 баллов;

-оскорбление друг друга – 3 балла;

-опоздание – 1 балл;

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: