Версия для слабовидящих
Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: педагоги (Управляющий совет, педагогический совет), родители (родительский комитет, Управляющий совет,), ученики (Управляющий совет, ученическое самоуправление).

Административное управление осуществляет директор Гусарова Оксана Викторовна .  осуществляет управление функционированием: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности учащихся. Руководит работой ШНО. Несёт ответственность за организацию учебного  процесса, координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении, разработке инновационных программ и технологий.

Педагоги организаторы Кудряшова Светлана Ивановна и Громова Елена Николаевна  организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Управляющий совет

Управляющий совет формируется в составе не менее 9 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников, родителей (законных представителей) и представителей учредителя, если он вносит их кандидатуры на представление в Управляющий совет.

Совет состоит из:

- представителей из числа родителей (законных представителей)-  до 3  человек,

- представителей  трудового коллектива школы-3 человека,

- представителей из числа обучающихся –до 3  человек,

- кооптированных членов Совета -  1 человек,

- представителя учредителя-1 человек,

- директора школы-1 человек.      

Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, а также по инициативе председателя, по требованию директора школы, представителя учредителя, заявлению членов Управляющего совета .

Основными задачами Управляющего совета являются:

  1. определение основных направлений развития школы и особенностей её образовательной программы;
  2. содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств,  полученных    от ее собственной деятельности и из иных источников;
  3. содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
  4. контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда      в  школе.

Для осуществления своих задач Управляющий совет:           

1) согласовывает долгосрочные программы, в том числе Программу развития Школы (по представлению директора Школы);

2) рассматривает и утверждает правила поведения обучающихся;

3) согласовывает (по представлению директора Школы):

а) положение о размерах, порядке и условиях осуществления стимулирующих и компенсационных выплат;

б) распределение стимулирующей части оплаты труда педагогических работников;

в) школьный компонент содержания образования, профили обучения и трудовой (профессиональной) подготовки;

4) вносит директору Школы предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования Школы (в пределах выделяемых средств);

б) создания в  Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

в) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

г) развития воспитательной работы в Школе;

5) участвует в принятии решений о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

6) информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

7) участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад Школы, который подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы;

8) разрабатывает условия договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

9) при необходимости создает временные или постоянные комиссии, комитеты, советы по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия;

10) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенным к компетенции директора и Общего собрания трудового коллектива;

11) согласовывает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе  Школы, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе Школы.

12) рассматривает  характеристики учителей, участвующих в различных профессиональных конкурсах регионального и федерального уровней;

13) участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

14) представляет школу по вопросам, отнесенным к его  компетенции.

Педагогический совет

Руководство образовательной деятельностью школы осуществляет педагогический совет, в который входят учителя, директор . Возглавляет педагогический совет директор школы  Гусарова О.В

К компетенции Педагогического Совета относятся:

- утверждение учебных планов и программ;

- определение основных направлений педагогической деятельности;

- утверждение индивидуальных учебных планов;

- перевод учащихся в следующий класс;

- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации учащихся;

- организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению педагогического опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

Адрес местонахождения 171695 Тверская обл, Молоковский р-н, с Антоновское,д 81

Официальный сайт : www.antschool.ru

Адрес электронной почты МОУ Антоновская ООШ : antschool@mail.ru 

 

В школе разработано Положение о Структурном подразделении  

Согласовано

Пред.проф.орг

Беляков Д.В___________________

29.08.2016

 

 

 

 

Утверждаю

Директор школы

Гусарова О.В________________

29.08.2016 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АНТОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

1. Общие положения

1. Положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016 статья 27).  Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся

4. Структурные подразделения образовательной организации не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.

10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

11.1. Настоящее Положение регулирует образовательную, воспитательную, производственную и финансово-хозяйственную деятельность структурного подразделения в составе школы. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014 года № 273-ФЗ 9 (часть 2 статья 27),Уставом школы

11.2. Структурное подразделение не является юридическим лицом и приобретает права на образовательную и воспитательную деятельность с момента выдачи лицензии ОО. 11.3.Структурное подразделение создается для обеспечения целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности учащихся ОО с учетом их интересов, возможностей и желаний; для повышения эффективности функционирования образовательной деятельности школы. В структурном подразделении  создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются

11.4.Структурное подразделение создается ОО по согласованию с учредителем на базе образовательного учреждения, имеющего материально-техническое обеспечение в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 11.5. При создании структурного подразделения школа руководствуется следующими организационными требованиями: - структурное подразделение должно иметь необходимую материальную базу для реализации поставленных задач; - оборудование и оснащение структурного подразделения, организация рабочих мест производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, норм, инструкций по безопасным приемам работы, охране труда и производственной санитарии.

2. Структура и основы деятельности школы.

2.1.Школа состоит из одной ступени: Первая ступень - 1-4 классы. Возраст поступления в 1-ый класс 6,5 -7 лет.

2.2. Учебно-воспитательный процесс обеспечивается следующими структурными подразделениями школы. Все структурные подразделения школы подчиняются непосредственно директору и находятся под его контролем.

2.3. Медицинское обслуживание обеспечивается на основе договора с находящейся на данной территории медицинской организацией ( Молоковская ЦРБ).

2.4. В общеобразовательном учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся.

2.5. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно.

2.6. Основы деятельности школы определяются  Уставом ОО.

2.7. Педагогический коллектив формируется на основе трудовых договоров.  Трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут досрочно – либо по его инициативе, либо по инициативе директора согласно Трудовому кодексу РФ.

3.1. Основной целью структурных подразделений общеобразовательного учреждения является реализация образовательных программ начального общего образования, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся. 3.2. Основными задачами структурных подразделений являются: - формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - развитие инновационных технологий образовательного процесса; - достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ выпускниками; - организация обеспечения охраны труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса; - создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса школы и пропаганды здорового образа жизни; - адаптацию обучающихся к жизни в обществе; - воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье -создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

4.1. При создании структурного подразделения ОУ руководствуется следующими организационными требованиями: · структурное подразделение должно иметь необходимую учебно-материальную базу; · структурное подразделение организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами в области образования, Уставом школы и настоящим Положением.

4.2. Положение о структурном подразделении утверждается директором ОУ.

4.3. Оборудование и оснащение структурного подразделения производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда и производственной санитарии.

5.1. Организация образовательного процесса в структурном подразделении регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными ОУ 5.2 Руководство и контроль за выполнением учебных планов и программ осуществляет администрация ОУ. 5.3. Организация образовательного процесса, режим функционирования структурного подразделения, аттестация обучающихся, продолжительность и форма обучения определяются Уставом школы, локальными нормативно- правовыми актами. 6.1.Участниками образовательного процесса в структурном подразделении являются обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся (законные представители). 6.2.Обучающиеся в структурном подразделении являются учащимися ОУ и зачисляются в школу приказом директора ОУ. 6.3.Структурное подразделение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом ОУ, настоящим Положением, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, другими документами .регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ. 6.4.Права и обязанности участников образовательного процесса определяется Уставом ОУ. 6.5.Перевод обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года производится по решению педагогического совета ОУ в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом. 6.6.Для работников структурного подразделения работодателем является ОУ. 6.7.Педагогические работники являются членами педагогического совета ОУ и участвуют в работе методических, творческих объединений ОУ 6.8.Трудовые отношения работников структурного подразделения регулируются трудовыми договорами, условия которых не должны противоречить законодательству РФ. 6.9.Права и обязанности работников структурного подразделения определяются Уставом ОУ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями. 7. Функции структурных подразделений общеобразовательного учреждения. Структурные подразделения школы в своей деятельности обеспечивают учебно- воспитательный процесс, реализующий федеральные государственные образовательные стандарты: - административно-учебная часть организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения, координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических работников, разрабатывает учебно-методическую и иную документацию необходимую для деятельности образовательного учреждения, обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно- воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков, факультативов, платных дополнительных образовательных услуг, обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного - социально-психологическая служба школы осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении, способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, проводит превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, принимает меры по оказанию различных видов психологической помощи (психокоррекционной, консультативной), составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся; - предметные методические объединения (ШМО), школьное методическое объединение классных руководителей обеспечивает методическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу, обеспечивает своевременное составление, представление отчетной документации, участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства, принимает участие в оснащении мастерских, учебных лабораторий, кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической, художественной, периодической литературой; - научное общество учащихся организует проектную, исследовательскую деятельность обучающихся, проводит школьные научно-практические конференции, организует участие обучающихся в муниципальных, республиканских, российских конференциях, конкурсах, обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных; - библиотека обеспечивает необходимой книгоиздательской продукцией, количеством учебников, пособий и литературы по содержанию образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов; сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы Медиатека формирует медиа- и библиотечно-библиографические ресурсы как единый фонд печатной продукции, электронных материалов, пополняет фонды за счет информационных ресурсов сети Интернет, фонд документов, создаваемых в школе, организует выставки, оформляет стенды для обеспечения информирования, осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех категорий пользователей школы, организует традиционные массовые мероприятия с широким использованием медиаресурсов, и мероприятия, ориентированные на формирование медиакультуры школьников, поддерживает деятельность педагогов и учащихся в области создания медиапродуктов; - административно-хозяйственная часть школы обеспечивает чистоту внутренних помещений школы, ее территории, подготавливает помещение школы к осенне-зимней эксплуатации, организует ремонт школьной инфраструктуры, ведет учет наличия имущества и подотчетных материальных ценностей, проводит своевременную инвентаризацию, инструктаж по охране и безопасности труда с техническим, обслуживающим персоналом, снабжает технический персонал моющими средствами, организует работы по дератизации и дезинсекции, ведет учет потребляемых водных и энергоресурсов; - структурное подразделение по воспитательной работе обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное пространство школы, осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку обучающихся, оказывает помощь в решении социальных проблем обучающихся, обеспечивает сопровождение деятельности общественных детских объединений школы, занимается профилактической работой предупреждения девиантного поведения обучающихся, предупреждения употребления алкогольных напитков, наркотических веществ, табакокурения, ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий обучающихся совместно с КДН и ЗП, ОДН, занимается патриотическим и трудовым воспитанием обучающихся;. - канцелярия – осуществляет согласно приказам прием и увольнение сотрудников образовательного учреждения, прием, выбытие обучающихся, обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, доставку ее по назначению, осуществляет контроль за сроками исполнения документов, организует работу по регистрации, учету и хранению документов, ведет разработку номенклатуры дел, осуществляет контроль за правильным формированием дел и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив, печатает и размножает служебные документы, ведет учет, обеспечение сохранности и предоставление документов, хранящихся в архиве по запросу отдельных лиц, вышестоящих организаций, ведомств, служб, осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел, проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве,

8. Руководитель (работник, на которого возложены обязанности по руководству структурным подразделением) структурного подразделения: - подчиняется директору ОУ; - по доверенности действует от имени ОУ; - в пределах своих полномочий дает указания, обязательные для всех работников, своевременно предоставляет администрации ОУ информацию обо всех изменениях, касающихся оплаты труда (больничные листы, замены работников и т.д.); - докладывает по вопросам работы структурного подразделения Совету школы и педагогическому совету ОУ -обеспечивает: - своевременность (согласно требованиям ОУ) предоставления отчетных документов; - соблюдение режима охраны структурного подразделения; - соблюдение всеми работниками структурного подразделения Устава ОУ и правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности, санитарии. -отвечает за: - организацию учебного процесса; - результаты работы структурного подразделения; - своевременное предоставление отчетности администрации ОУ; - сохранность и здоровье детей во время учебного процесса; - обеспечение жизнедеятельности структурного подразделения.

9.  Права структурного подразделения осуществляются руководителем структурного подразделения и другими работниками подразделения в следующем: - представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам деятельности структурного подразделения; -получать от руководителя и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; -подписывать документы в пределах своей компетенции; -требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

10. Ответственность структурных подразделений общеобразовательного учреждения. Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность: -за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством; -за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; -за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

11. Взаимодействие структурных подразделений общеобразовательного учреждения направлено на качественное обеспечение обучения, воспитания обучающихся, безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, модернизации школьного образования, создания полноценного информационного школьного пространства, изучения и внедрения инновационных программ обучения, технологий обучения и воспитания, необходимого методического сопровождения. Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планированием, Программой развития школы, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями директора школы

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *