Версия для слабовидящих
Общая информация
МОУ Антоновская ООШ Рекомендации по результатам проведения анализа профессиональных дефицитов и методической работы Рекомендации педагогу

 

 

 

 

МОУ Антоновская ООШ Рекомендации по результатам проведения анализа профессиональных дефицитов и методической работы

Рекомендации педагогу:

− Взаимопосещаемость уроков, сопровождаемая анализом и самоанализом.

− Планирование педагогической деятельности учителя от определения результатов до диагностики их достижения, с осознанием и принятием ответственности за уровень образовательных результатов обучающихся, в том числе соотнесение их с нагрузкой учителя.

− Проведение самодиагностики с целью выявления дефицитов, их причин.

− Проведение анализа эффективности используемых в образовательном процессе методов и средств обучения, форм и методов контроля.

− Совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя с учетом возможностей обучающихся: разработка системы оценки достижения предметных результатов, включающей такие процедуры, как стартовая диагностика, текущее (накопительное) и тематическое оценивание с использованием заданий различного вида, форм предъявления и уровня трудности, в том числе подобных ГИА и международным исследованиям грамотностей (PISA, TIMSS); применение в педагогической деятельности формирующего оценивания, критериального подхода.

− В целях совершенствования профессиональных компетенций педагогу целесообразно продумать собственную образовательную траекторию развития, осуществляя выбор организаций, реализующих дополнительные профессиональные педагогические программы, под свои задачи и с учетом целей и принципов государственной образовательной политики в стране и регионе, задач повышения качества общего и педагогического образования, развития информационно-образовательной среды. Рекомендации администрации образовательной организации:

− Внутришкольный мониторинг по выявлению профессиональных дефицитов педагогов.

− Анализ эффективности используемых учителем образовательных технологий, методов, средств обучения и контроля (системы оценки достижения предметных результатов).

− Повышение ответственности завуча за качество разработанных педагогом рабочих программ по предметам и курсам, организацию им контрольно-оценочной деятельности.

− Корпоративное обучение по методике преподавания и оценивания, сопровождаемое системой диагностики..

− Разработка дорожной карты по преодолению выявленных дефицитов, включающей план профессионального развития и/или повышения квалификации педагогов, обеспечивающей рост качества образования обучающихся. Рекомендации методистам муниципальной методической службы:

− Анализ результатов данной диагностической работы с целью определения школ группы риска, нуждающихся в методической помощи, а также успешных школ, которые могут быть источниками распространения положительного опыта.

− Разработка программ поддержки ОО, показавших низкие результаты по итогам диагностики, и организация обучения, в том числе сетевого, с привлечением педагогов успешных школ района. Разработка программ профессионального развития педагогов под заказ образовательных организаций, муниципальных методических служб.

− Сопровождение курсовых мероприятий системой мониторинговых исследований и входных диагностик с использованием заданий, разнообразных по уровню сложности, форме предъявления и формату носителя (электронный и бумажный), проводимых с целью выявления проблем в компетенциях учителя.

− Совершенствование системы повышения квалификации: осуществление индивидуального подхода, адресной помощи по результатам диагностик, методического сопровождения как в рамках курсовых мероприятий, так и в межкурсовые периоды; использование разнообразных по формам, способам решения и уровням сложности заданий, технологий, методов и приемов; наполнение курсов тренингами, практикумами, мастер-классами, направленными на отработку тех или иных умений и развитие профессиональных предметных и методических компетенций, обеспечивающих аналитические умения, дифференцированную работу с обучающимися с учетом их возрастных, психологопедагогических особенностей обучающихся, в том числе с ОВЗ. Совершенствование созданного инструментария на основе анализа содержания заданий диагностической работы: уточнение уровня сложности заданий, требований к ним (указать необходимость выполнения в полном объеме или по желанию, разработать задания или описать их разновидность и т.д.,), корректировка содержания с учетом значимости в работе учителя и времени, отводимого на их выполнение.

− Уместно предоставлять участникам диагностической работы нормативные документы (ФГОС, рабочая программа учителя), некий перечень диагностического инструментария (сборники заданий разных направлений и разного уровня сложности).

− Разработать контрольно-измерительные материалы, обеспечивающие оценивание как предметных, так и методических компетенций педагогов (кодификатор проверяемых элементов содержания и видов деятельности), и представить педагогической общественности, с последующим созданием открытого банка заданий.

− Целесообразно проводить диагностику в осенне-весеннее каникулярное время, в рамках выделенного рабочего времени, а не после работы.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: