ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Оптимизация межличностных отношений в школе
Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по формированию классных коллективов, нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению учащихся в социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления, формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.).
Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.
Для предотвращения суицидов у детей учителя должны:
вселять детям уверенность в своих силах и возможностях;
внушать им оптимизм и надежду;
проявлять сочувствие и понимание;
осуществлять контроль поведения ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.