Методика оценки эффективности деятельности классных руководителей
Цель: Определить эффективность деятельности классных руководителей и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность.
Таблица 1
Показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей
Показатели оценки |
Содержание оценки |
Что может быть востребовано при анализе и при спорных ситуациях |
1. Показатели деятельности классных руководителей |
||
1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса |
Оценивается наличие локальных актов, обеспечивающих деятельность классных руководителей |
Локальные акты образовательного учреждения, определяющие принципы воспитательной деятельности классных руководителей (положения, приказы, инструкции и др.) |
1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе |
Оценивается качество планирования воспитательной деятельности классных руководителей |
Годовые планы работы классных руководителей, общешкольный план воспитательной работы |
1.3. Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе |
Оценивается качество планирования и организации внутришкольного контроля за воспитательной работой в классе, система оценивания деятельности классных руководителей |
Общешкольный план внутришкольного контроля за воспитательной работой, результаты мониторинга деятельности классных руководителей |
1.4. Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе |
Оценивается качество анализа воспитательной деятельности в классе, система педагогического мониторинга в управлении качеством воспитательного процесса |
Итоговые (годовые) анализы работы классных руководителей, общешкольный анализ воспитательной работы Анализ воспитательной деятельности классного руководителя за год |
1.5. Кадровое обеспечение воспитательного процесса |
Оценивается подбор, расстановка, моральное и материальное стимулирование педагогических работников системы воспитания, организация методической работы с классными руководителями |
Сведения о педагогических кадрах, документация методического объединения классных руководителей |
1.6. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса |
Оценивается наличие и состояние материально-технического обеспечения регулярных воспитательных мероприятий, соответствующего их целям и задачам, установленным в годовом плане работы |
Результаты инвентаризации, годовая циклограмма воспитательных мероприятий |
1.7 Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося |
Тетрадь учета посещаемости Анализ дневников |
Анкетирование родителей |
1.8.Ведение документации |
Анализ плана воспитательной работы классного руководителя (все разделы) |
Папка классного руководителя по ВР |
1.9.Организация в классе образовательного процесса |
Анализдневников учащихся (или по данным аналитической справкизам. директора по УВР о проверке дневников) анализ документации по итогам четверти, полугодия, года |
Классный журнал, дневники. |
2. Показатели результативности деятельности классных руководителей |
||
2.1. Уровень воспитанности учащихся |
Оценивается система оценивания воспитанности учащихся, результаты диагностики воспитанности и их динамика |
Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся, карты наблюдения за учащимися |
2.2. Обеспечение жизни и здоровья учащихся |
Оценивается система здоровьесберегающей деятельности в ученическом коллективе, система обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, результаты мониторинга здоровья воспитанников |
Результаты мониторинга здоровья, карты наблюдения за учащимися |
2.3.Регулирование межличностных отношений между учащимися |
Анализ воспитательного плана классного руководителя: - план и анализ воспитательных мероприятий |
Анкетирование родительской общественности и учащихся |
2.4. Профилактика правонарушений |
Оценивается система деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений, отклоняющегося поведения учащихся и ее результативность |
Сведения об учащихся, состоящих на внешнем и внутришкольном учете |
2.5. Занятость учащихся в системе дополнительного образования |
Оценивается система дополнительного образования в школе и процент охвата учащихся |
Программы дополнительного образования, журналы учеты работы кружков и секций |
2.6. Организация классного ученического самоуправления |
Оценивается система ученического самоуправления в классе: структура, процент охвата учащихся и результативность |
Структура системы школьного самоуправления |
2.7. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями |
Оценивается реализация средового подхода к воспитанию, использование воспитательных возможностей социума |
Планы и анализы воспитательной работы классных руководителей |
2.8. Социально-психологический климат в классном коллективе |
Оценивается стиль отношений в классном коллективе, стиль классного руководства, система деятельности классного руководителя по предупреждению конфликтов и ее результативность |
Результаты анкетирования учащихся и родителей |
2.9. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания |
Оценивается опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность классного руководителя, ее результативность |
Портфолио классного руководителя, методические разработки |
2.10. Организация работы с родителями учащихся |
Оценивается организационная культура взаимодействия с родителями учащихся, работа с неблагополучными семьями, степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности учащихся |
График и тематика родительских собраний, результаты анкетирования родителей |
Система оценивания
Каждый показатель оценивается по трехбалльной системе (0, 1 и 2 балла) согласно критериям оценивания на основе таблицы «Критерии оценивания» (табл. 2).
Эффективность деятельности классного руководителя рассчитывается по следующей формуле:
Эффективность деятельности классного руководителя = ,
где – суммарное количество баллов по всем показателям; – количество показателей, умноженное на два (). Полученный результат оформляется в виде таблицы «Анализ деятельности классных руководителей» (табл. 3) для подсчета суммарного балла по всем показателям и определения эффективности деятельности классного руководителя.
Обработка результатов:
высокая эффективность (оптимальный уровень) – 100–85%;
средняя эффективность (допустимый уровень) – 84–60%;
низкая эффективность (критический уровень) – 59–50%;
Эффективность деятельности классных руководителей по образовательному учреждению в целом рассчитывается как среднее арифметическое эффективностей деятельности каждого классного руководителя.
Полученные данные можно представить также в виде графика, где по оси абсцисс откладываются значения изучаемых показателей, а по оси ординат – полученные баллы. Это будет хорошим подспорьем для определения направлений дальнейшей методической работы с классными руководителями.
Таблица 2
Критерии оценивания
Показатель |
«1» -Требование выполнено на оптимальном уровне |
«2» - Есть резервы или недостатки при выполнении требования |
«0» - Требование практически не выполнено |
1. Показатели деятельности классных руководителей |
|||
1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса |
Полностью регламентированы все стороны воспитательного процесса в классном коллективе. Наличествуют локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей. Имеется концепция воспитательной системы класса. Определена система мониторинга эффективности деятельности классного руководителя. |
Полностью регламентированы все стороны воспитательного процесса в классном коллективе или в основном регламентированы. Наличествуют локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей. |
Воспитательный процесс в классном коллективе недостаточно регламентирован. Локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей отсутствуют. |
1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе |
Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе осуществляется в соответствии требованиями Минимального социального стандарта РФ (для ОУ, реализующих ФГОС I-го поколения) или Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (для ОУ, реализующих ФГОС II-го поколения). Воспитательная деятельность в классе планируется по всем видам воспитательной деятельности и на основе анализа воспитательной работы с использованием средств педагогической диагностики. |
Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе осуществляется по основным видам воспитательной деятельности. Воспитательная деятельность в классе планируется на основе анализа воспитательной работы. |
Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе отсутствует или осуществляется формально, без учета анализа воспитательной работы. |
1.3. Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе |
Существует целостная система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе. Контроль осуществляется на диагностической основе всех субъектов воспитательного процесса. Наличествует комплексная форма оценки деятельности классных руководителей. |
Внутришкольный контроль за воспитательной деятельностью в классном коллективе осуществляется с использованием анкетирования учащихся и (или) родителей обучающихся. Имеет место оценка деятельности классных руководителей. |
Внутришкольный контроль за воспитательной деятельностью в классном коллективе осуществляется бессистемно. Мнения учащихся и родителей обучающихся не изучается. Оценка деятельности классных руководителей отсутствует. |
1.4. Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе |
анализ воспитательной деятельности содержит полную информацию о развитии коллектива и обо всех протекающих в нем процессах; Результаты педагогического анализа являются основой для планирования воспитательной работы на следующий период. рассматриваются перспективы развития классного коллектива; проводятся все воспитательные мероприятия, согласно плану воспитательной работы; организована ичетко функционирует система самоуправления класса; практически все учащиеся имеют закрепленные за ними обязанности; проводятся собрания самоуправления 1 р. в 2 недели; учащиеся самостоятельно и под руководством классного руководителя готовят и проводят мероприятия – 1-2 раза в месяц; классные часы проводятся еженедельно и носят развивающе-воспитательный характер; ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися,зафиксированная в тетради учета индивидуальной работы; |
анализ воспитательной деятельности содержит информацию о развитии коллектива и обо всех протекающих в нем процессах; Результаты педагогического анализа используются при планировании воспитательной работы на следующий период перспективы развития классного коллектива не рассматриваются; выполняется 70-80%запланированных воспитательных мероприятий; организована система самоуправления класса; 20-30%учащихся имеют закрепленные за ними обязанности; Собрания классного самоуправления не проводятся или проводятся очень редко (раз в четверть); учащиеся самостоятельно и под руководством классного руководителя готовят и проводят мероприятия – 1-2 раза в четверть; классные часы проводятся по мере необходимости для решения возникающих проблем; ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися,но в тетради учета индивидуальной работы не зафиксирована; |
анализ воспитательной деятельности отражает только выполнение плана мероприятий, состояние и перспективы развитии коллектива не рассматриваются; выполняется менее 70%запланированных воспитательных мероприятий; система самоуправления класса носит номинальный характер, реальной работы не ведется; 20-30%учащихся имеют закрепленные за ними обязанности; Собрания классного самоуправления не проводятся или проводятся очень редко (раз в четверть); учащиеся самостоятельно и под руководством классного руководителя готовят и проводят мероприятия – 1-2 раза в четверть; классные часы проводятся по мере необходимости для решения возникающих проблем; ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися,но в тетради учета индивидуальной работы не зафиксирована; |
1.5.Взаимодействие с педагогами и специалистами |
отдельный план совместной работы с медицинским работником, библиотекарем; 2 и более мероприятия (за четверть) с приглашением специалистов; регулярное взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса |
совместные мероприятия со специалистами включены в план воспитательной работы классного руководителя; 1 мероприятие (за четверть) с приглашением специалистов; регулярное взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса |
совместная работа со специалистами не ведется взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса ведется не регулярно |
1.6. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса |
Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий, соответствует их целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является оптимальным. Оборудование находится в хорошем состоянии. |
Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий, соответствует их целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является достаточным. Оборудование находится в удовлетворительном состоянии. |
Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий, соответствует их целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является недостаточным. Оборудование требует ремонта или замены. |
1.7 Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося |
ежедневный учет посещаемости уроков и дополнительных занятий учащимися класса (ежедневное ведение документации); оперативное выяснение причин отсутствия ребенка на уроке(в этот же день); еженедельное выставление оценок в дневник; |
ежедневный учет посещаемости уроков учащимися класса (ежедневное ведение документации); учет посещаемостидополнительных занятий ведется не систематически; оперативное выяснение причин отсутствия ребенка на уроке(в этот же день); выставление оценок в дневник 1 раз в 2 недели; |
учет посещаемости уроков учащимися класса ведется не систематически, документально не оформляется; учет посещаемостидополнительных занятий не ведется; причины отсутствия ребенка на урокевыясняются несвоевременно; выставление оценок в дневник реже 1 раза в 2 недели; |
1.8.Ведение документации |
разработана программа воспитательной работы в классе; план воспитательных мероприятий отражает всенаправления воспитательной работы. содержитмероприятия, запланированные помимо школьного плана воспитательной работы; планирование деятельности на новый учебный год строится с учетом анализа прошлого учебного года; индивидуальные карты учащихся полностью заполнены; анализ воспитательной деятельности за год отражает все направления воспитательной работы классного руководителя; наличие протоколов всех родительских собраний, учета посещаемости собраний родителями; наличие протоколов собраний родительского комитета; наличие анализа воспитательных мероприятий (1 мероприятие в полугодие, по форме); наличие планирования по месяцам с внесением корректировок в первоначальный план воспитательной работы; наличие списка детей из многодетных и неполных семей, их занятость в системе ДО; План воспитательной работы классного руководителя имеет эстетичный вид; Документация предоставляется на проверку в соответствии со сроками; |
план воспитательных мероприятий отражает всенаправления воспитательной работы. содержитмероприятия, запланированные помимо школьного плана воспитательной работы; анализ воспитательной деятельности за прошлый учебный год не учитывается при планировании воспитательной де6ятельности в классе на новый учебный год; индивидуальные карты учащихся полностью заполнены; анализ воспитательной деятельности за год отражает не все направления воспитательной работы классного руководителя; наличие протоколов не всех родительских собраний; наличие не всех протоколов собраний родительского комитета или их отсутствие; наличие анализа воспитательных мероприятий (1 мероприятие в полугодие, по форме); наличие планирования по месяцам, но без внесения корректировок в первоначальный план воспитательной работы; наличие списка детей из многодетных и неполных семей, их занятость в системе ДО; План воспитательной работы классного руководителя имеет эстетичный вид; Документация предоставляется на проверку после срока, необходимо напоминание; |
план воспитательных мероприятий составлен только из мероприятий школьного плана воспитательной работы; анализ воспитательной деятельности за год отражает не все направления воспитательной работы классного руководителя или отсутствует; анализ воспитательной деятельности за прошлый учебный год не учитывается при планировании воспитательной де6ятельности в классе на новый учебный год; заполнены не все разделы индивидуальных карт учащихся; наличие только 1-2 протоколовродительских собраний; протоколов собраний родительского комитета нет; анализ воспитательных мероприятий не проводится или 1мероприятие в год; отсутствие ежемесячного планирования воспитательной деятельности, не вносятся корректировки в первоначальный план воспитательной работы; наличие списка детей из многодетных и неполных семей есть, но их занятость в системе ДО не ведется; План воспитательной работы классного руководителя имеет эстетичный вид; Документация не предоставляется на проверкуили предоставляется значительно позже срока; |
1.9.Организация в классе образовательного процесса |
контроль успеваемости учащихся класса (полное владение информацией); повышение уровня качественной успеваемости; выставлениеоценок в дневники 1 раз в неделю; аккуратное ведение классного журнала, отсутствие замечаний; анализ успеваемости 1 раз в четверть; постоянное взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по успеваемости учащихся; индивидуальные консультации с родителями; журнал и отчетная информация в конце четверти сдается своевременно; |
контроль успеваемости учащихся класса (полное владение информацией); уровень качественной успеваемости не снижается; выставлениеоценок в дневники 1 раз в 2 недели; незначительные замечания по ведению классного журнала; анализ успеваемости 1 раз в четверть; взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по успеваемости учащихся; индивидуальные консультации с родителями журнал и отчетная информация в конце четверти сдается своевременно; |
не полностью владеет информацией об успеваемости учащихся класса; выставлениеоценок в дневники реже 1 раза в 2 недели; замечания по ведению классного журнала, неаккуратное ведение; анализ успеваемости 1 раз в четверть; индивидуальные консультации с родителями и учителями-предметниками проводятся очень редко и не своевременно; журнал и отчетная информация в конце четверти сдается позже назначенного срока; |
2. Показатели результативности деятельности классных руководителей |
|||
2.1. Уровень воспитанности учащихся |
В образовательном учреждении осуществляется диагностика уровня воспитанности учащихся на научной основе. Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет 75-100%. Имеется положительная динамика или стабильность. |
В образовательном учреждении осуществляется диагностика уровня воспитанности учащихся на научной основе. Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет 50-74%. Имеется положительная динамика или стабильность. |
В образовательном учреждении диагностика уровня воспитанности учащихся не осуществляется или Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет менее 50%. Имеется отрицательная динамика или нестабильность. |
2.2. Обеспечение жизни и здоровья учащихся |
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении ведется системно. Осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Имеется положительная динамика или стабильность. Выполняются все требования безопасности в образовательном учреждении. Детский травматизм отсутствует. |
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении ведется системно. Осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Имеется тенденция к стабильности. Требования безопасности в образовательном учреждении выполняются. Детский травматизм носит единичный характер. |
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении нуждается в улучшении. Мониторинг здоровья воспитанников не осуществляется или имеется отрицательная динамика. Имеют место незначительные нарушения требований безопасности в образовательном учреждении. Высокий уровень детского травматизма. |
2.3.Регулирование межличностных отношений между учащимися |
конфликты в классе практически отсутствуют, а если и есть, то решаются очень быстро мирным путем, чаще всего безучастия классного руководителя; систематически проводятся классные часы и другие мероприятия, направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтных ситуаций (2 раза в четверть); учащиеся обладают навыками разрешения конфликтных ситуаций и большая часть конфликтов решается без участия классного руководителя классный руководитель обладает полной информацией об отношениях между учащимися класса; |
возникающие в классеконфликты решаются очень быстро мирным путем, часто требуется вмешательство классного руководителя; классные часы и другие мероприятия, направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтных ситуаций проводятсяпо мере возникновения конфликтных ситуаций; классный руководитель обладает полной информацией об отношениях между учащимися класса; |
конфликты в классе случаются очень часто; конфликты решаются очень долго, практически всегда требуется вмешательство классного руководителя; по мере возникновения конфликтных ситуаций проводятся классные часы, направленные на разбор ситуации, а не на развитие навыков разрешения конфликта и коммуникативных навыков; классный руководитель обладает поверхностной информацией об отношениях между учащимися класса; |
2.4. Профилактика правонарушений |
Профилактика правонарушений в образовательном учреждении ведется системно. На внешнем учете учащиеся класса не состоят. На внутришкольном учете учащиеся не состоят или имеется положительная динамика внутришкольного учета. Правонарушения отсутствуют. |
Профилактика правонарушений в образовательном учреждении ведется целенаправленно. На внешнем учете состоят не более 2 учащихся класса. Имеется положительная динамика снятия с внешнего и внутришкольного учета. Правонарушения отсутствуют или носят единичный характер. |
Профилактика правонарушений в образовательном учреждении нуждается в улучшении. На внешнем учете состоят более 2 учащихся класса. Имеется отрицательная динамика снятия с внешнего и внутришкольного учета. Имеют место правонарушения. |
2.5. Занятость учащихся в системе дополнительного образования |
полная информация о занятости учащихся как в школьной системе ДО, так и в других учреждениях ДО (оформлена документально); ведется учет посещаемости учащимися класса занятий ДО(в сотрудничестве с педагогами ДО); в системе ДО занято 70-100% учащихся класса; наличие полной информации об участии и результатах учащихся класса в различного рода олимпиадах, конкурсах, конференциях; |
полная информация о занятости учащихся в школьной системе ДО, но нет информации о занятости в других учреждениях ДО; учет посещаемости учащимися класса занятий ДО не ведется; в системе ДО занято 50-70% учащихся класса; информация об участии учащихся класса в различного рода олимпиадах, конкурсах, конференциях ведется от случая к случаю, не оформлена документально; |
информация о занятости учащихся в системе ДО отсутствует; учет посещаемости учащимися класса занятий ДО не ведется; в системе ДО занято менее 50 % учащихся класса; информация об участии учащихся класса в различного рода олимпиадах, конкурсах, конференциях ведется от случая к случаю, не оформлена документально; |
2.6. Организация классного ученического самоуправления |
В классе организована рациональная система ученического самоуправления. Преобладает демократический стиль во взаимоотношениях с учащимися. Коллективная творческая деятельность является основой в организации жизнедеятельности учащихся. |
Соблюдается педагогический такт, осуществляется сотрудничество с учащимися. Большинство имеют разовые или постоянные поручения. Используется методика коллективной творческой деятельности. |
Преобладает авторитарный стиль во взаимоотношениях с учащимися. Недостаточная помощь активу класса. Среди учащихся нет организаторов различных дел. Менее половины воспитанников имеют разовые или постоянные поручения. |
2.7. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями |
Классный руководитель оптимально использует воспитательные возможности социума. Выстроена система отношений с социальными партнерами. Средовый подход к воспитанию реализуется в полной мере. |
Классный руководитель использует воспитательные возможности социума, выстраивает отношения социального партнерства. Средовый подход к воспитанию реализуется. |
Классный руководитель недостаточно полно использует воспитательные возможности социума. Средовый подход к воспитанию не реализуется или реализуется не в полной мере. |
2.8.Социально-психологический климат в классном коллективе |
В классном коллективе комфортный психологический климат, стиль отношений демократический. Уровень сплоченности классного коллектива высокий. Конфликты в коллективе практически отсутствуют. учащиеся часто обращаются к классному руководителю за советом, с проблемами; проводится исследование психологического климата класса; по результатам исследования проводится корректировка плана воспитательной работы; обязанности и должности в классе распределены с учетом желаний и интересов детей; |
В классном коллективе хороший психологический климат, стиль отношений в основном демократический. Классный коллектив сплочен. Конфликты в коллективе нечасты и эффективно разрешаются. учащиеся иногда обращаются к классному руководителю за советом, с проблемами; проводится исследование психологического климата класса; не проводится корректировка плана воспитательной работы с учетом результатов исследования; |
В классном коллективе напряженный психологический климат, стиль отношений неровный. Уровень сплоченности классного коллектива невысокий. Конфликты в коллективе достаточно часты. учащиеся практически не обращаются к классному руководителю за советом, с проблемами; исследование психологического климата класса не проводится; |
2.9. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания |
Классный руководитель ведет активную опытно-экспериментальную работу, внедряет инновационные технологии воспитания. Активно участвует в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью. Осуществляет диссеминация передового педагогического опыта, имеет публикации. |
Классный руководитель ведет опытно-экспериментальную работу, внедряет новые формы воспитания. Участвует в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью. |
Классный руководитель не участвует в опытно-экспериментальной работе, связанной с воспитательной деятельностью. Педагогические исследования не проводятся или не системны. |
2.10. Организация работы с родителями учащихся |
социальный паспорт класса содержит полные сведения о семьях учащихся; регулярное проведение родительских собраний, с приглашением учителей, администрации, медика, , с использованием разнообразных форм работы с родителями (анкетирование, деловые игры и др.); присутствие родителей на собраниях – 90-100%; регулярные заседания родительского комитета класса (минимум 1 раз в четверть), который активно участвует в решениибольшинства вопросовпо классному коллективу и возникающих проблем; инициатива и активное участие родителей в проведении внешкольных мероприятий в классе; организация и участие родителей в экскурсиях, поездках класса; родители своевременно информируются о проходящих в школе мероприятиях, об успеваемости, поведении детей; |
социальный паспорт класса содержит полные сведения о семьях учащихся; регулярное проведение родительских собраний, с приглашением учителей, администрации, медика, психолога; присутствие родителей на собраниях - более 70-80%; регулярные заседания родительского комитета класса (минимум 1 раз в четверть); родители своевременно информируются о проходящих в школе мероприятиях, об успеваемости, поведении детей; |
наличие социального паспорта класса; регулярное проведение родительских собраний; присутствие родителей на собраниях - менее 70 %; заседания родительского комитета класса нерегулярны и носят формальный характер; родители не всегда своевременно информируются о проходящих в школе мероприятиях, об успеваемости, поведении детей; + 1 балл -использование нестандартных форм в работе с родителями (Советы отцов, Школа молодых родителей и др.) |
Таблица 3
«Анализ деятельности классных руководителей»
Показатель |
1а ФИО |
2 ФИО |
3 ФИО |
4 ФИО |
5 |
6 ФИО |
7 ФИО |
8 ФИО |
9 ФИО |
|
«2» – требование выполнено; «1» – есть резервы; «0» - требование практически не выполнено |
||||||||||
1. Показатели деятельности классных руководителей |
||||||||||
1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса |
||||||||||
1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе |
||||||||||
1.3. Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе |
||||||||||
1.4. Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе |
||||||||||
1.5. Кадровое обеспечение воспитательного процесса |
||||||||||
1.6. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса |
||||||||||
1.7 Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося |
||||||||||
1.8.Ведение документации |
||||||||||
1.9.Организация в классе образовательного процесса |
||||||||||
2. Показатели результативности деятельности классных руководителей |
||||||||||
2.1. Уровень воспитанности учащихся |
||||||||||
2.2. Обеспечение жизни и здоровья учащихся |
||||||||||
2.3.Регулирование межличностных отношений между учащимися |
||||||||||
2.4. Профилактика правонарушений |
||||||||||
2.5. Занятость учащихся в системе дополнительного образования |
||||||||||
2.6. Организация классного ученического самоуправления |
||||||||||
2.7. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями |
||||||||||
2.8. Социально-психологический климат в классном коллективе |
||||||||||
2.9. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания |
||||||||||
2.10. Организация работы с родителями учащихся |
||||||||||
Суммарный балл () |
||||||||||
Эффективность деятельности классного руководителя в % |