Версия для слабовидящих
Общая информация
План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МОУ Антоновская ООШ на 2020-2030г.г.

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________О.В Гусарова

Приказ № 40____

«_10__»__04_2020___г.

План мероприятий («дорожная карта»)

по повышению значений показателей доступности для инвалидов

объектов и услуг в МОУ Антоновская ООШ

на 2020-2030г.г.

  1. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов

объектов и услуг в сфере образования, а также возможностей их достижения в установленные сроки.

Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условияхявляется одной из важнейших задач общества.

Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правахинвалидов» предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектовобразования, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг наравне сдругими.

В настоящее время разрыва между реальным состоянием ресурсной базы МОУ Антоновская ООШ(далееОУ) услуги детям – инвалидам и сформировавшейся потребностью эффективной реализации индивидуальных программреабилитации детей – инвалидов, включая инклюзивное образование не наблюдается, поскольку детей-инвалидов на территории поселения школьного возраста 1.

В 2019 году в школу прибыл ребёнок из другого региона с ОВЗ (УО). Для его обучения были приняты следующие меры:

  1. Учителя прошли профессиональную переподготовку.
  2. Разработан учебный план, соответствующий требованиям к обучению детей с УО
  3. Разработаны адаптированные рабочие программы по всем предметам учебного плана для детей с УО.
  4. Приобретены учебники и учебные пособия для реализации адаптированных программ.

ОУ в основном частично соответствует потребности детей – инвалидов, универсальной безбарьернойобразовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и обычных школьников. Состояние материально-технической базы ОУ и ее территориальная доступность имеет допустимый уровень соответствия современнымтребованиям для организации инклюзивного совместного обучения и воспитания детей, в том числе детей - инвалидов.

ОУ имеет допустимый уровень методической подготовки к реализации инклюзивного образования, испытывает

нехватку специалистов в области социализации детей - инвалидов.

Решение проблемы предполагает модернизацию и дооборудование ОУ, с учетом требований доступности длядетей с ограниченными возможностями здоровья.

Представляется необходимым в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по повышениюзначений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МОУ Антоновская ООШ на 2020 –2030 гг.» дальнейшее проведение мероприятий по созданию безбарьерной доступной среды для детей с ограниченнымивозможностями здоровья и реализации инклюзивного образования.

  1. Общие положения
  2. План мероприятий («дорожная карта») МОУ Антоновская ООШ направлен на обеспечениеусловий по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту МОУ Антоновская ООШ (далее -объект) и предоставляемым на нем услугам (далее-услуги) в сфере образования. План разработан с учетом требованийприказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждениипорядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а

также оказания им при этом необходимой помощи».

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вцелях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения бездискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекциинарушений развития и социальной адаптации…».

Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумеваютусловия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия,без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченнымивозможностями здоровья.

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемыхусловий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективнойсамореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

  1. Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровнядоступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе:

-обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования;

-обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования;

-полноценная интеграция инвалидов в общество.

  1. «Дорожной картой» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов ипредоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» определяются:

- цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;

- значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2020 - 2030 годов);

-перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности дляинвалидов объектов и услуг.

  1. Целями реализации «дорожной карты» являются:

- создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностейдоступа к объекту МОУ Антоновская ООШ и предоставляемым услугам, а также оказание им при этомнеобходимой помощи в пределах полномочий;

- установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг;

-оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющимиобеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на нем услуг;

-проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значенийпоказателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  1. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых длядостижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услугпутем учета указанных требований при разработке проектных решений на реконструкциюобъекта.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: